Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Корсаковского района Орловской области
МБОУ "Спешневская ООШ"
OBR57.ru

Неделя географии

                                       Программа «Недели географии»

Мероприятие

Сроки

Уровень проведения

1.Открытие недели.

16 октября

Школьный

2.Книжная выставка «Моя Орловщина»

17 октября

Школьный

3.Игра – викторина «В мире географии»

19 октября

Школьный

4.Конкурс презентаций «Моя малая  Родина»

20 октября

Школьный

 

                                   Отчёт о проведении недели географии

 

17 октября в школьной библиотеке состоялась книжная выставка «Моя Орловщина».

В рамках регионального фестиваля «Неделя географии» в нашей школе 19 октября состоялась игра – викторина «В мире географии». В ней приняли участие две команды: «Цунами» и «Алые паруса». Вначале команды были ознакомлены  с правилами игры, а для оценивания ответов было выбрано жюри. Команды изготовили эмблемы , придумали девиз. Знатоки географии проходили этапы «Разминка», «Картографический», «Литературный», «Топографический», «Кто такой», «Геологика», «Ассоциации» и другие. Все ребята проявили  любознательность, фантазию, показали знания  о нашей планете и умение работать в коллективе. Также показали себя болельщики. Они были очень активны. По окончании игры-викторины жюри объявило результаты. Победила команда «Цунами» со счётом 56 : 43.

Сценарий

 

 

                                    Игра-викторина «В мире географии

        Цели и задачи:

 1)  обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;

 2)   развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять им             еющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

 3)       воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии;

 

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент. Вступление.

- Ведущий : Добрый день, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проведем игру «В мире географии», в ходе которой  проверим ваши знания в географической науке. В состязании примут участие две команды.

В игре, участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о нашей планете и умение работать в команде. Внимательно послушайте правила игры!

   Наша игра состоит из нескольких конкурсов-этапов и отдельного конкурса для капитанов. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется та команда, которая набрала наибольшую сумму баллов.

- Правила игры озвучены и настало время, познакомиться с нашим жюри.

Оценивать ваши ответы будут наши уважаемые члены жюри

 

 Ведущий: Прежде чем перейти к конкурсам, каждая команда придумала название  команды, связанное с географией и выбрала капитана.

- Слово предоставляется  команде  «Цунами»

(Представление команды ).

Ведущий: А теперь встречаем команду «Алые паруса»

(Представление команды ).

- Итак, мы приглашаем команды помериться силами и поделиться своими географическими знаниями. ( Команды рассаживаются).

- Желаю всем успеха!

 

 3. Основные этапы игры:

                                                 1 этап «Разминка»

   - Конкурс «Разминка» поможет  выявить самую дружную и сплоченную команду. Командам нужно будет быстро ответить на вопросы. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получает команда-соперник. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

      Вопросы 1 команды:

 1. Внутренняя часть Земли…… – ядро.

 2. Самый крупный материк……. – Евразия.

 3. Сколько планет вращается вокруг Солнца… – 8 планет.

4. Где живут пингвины…………….. – в Антарктиде.

 5. Модель Земли………………………. – глобус.

 6. Слой между ядром и земной корой…….. – мантия.

 7. Самый жаркий материк…………………. – Африка.

 8. Воздушная оболочка Земли…………….. – атмосфера.

 9. Самый крупный остров…………………. – Гренландия.

 10. На каком материке живёт жираф………… - В Африке.

 

      Вопросы 2 команды:

 1. Назовите время суток после ночи……………День.

 2. Самый маленький материк……………... – Австралия.

 3. Самые высокие горы на Земле …………. - Гималаи.

 4. Кто открыл Америку…………………- Христофор Колумб..

 5. Спутник планеты Земля……………….. – Луна..

 6. Где живут белые медведи…………………… - В Арктике.

 7. Самый холодный материк……………….- Антарктида.

 8. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу……. - Меркурий.

 9. Самый большой океан…………………. – Тихий.

10. На какой планете есть жизнь…………………. – на Земле.

                                          2 этап «Картографический»

          - Каждая команда получает контурные карты, на которых цифрами обозначены 10 объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки, океаны и другое). Вы должны написать названия этих объектов на листочках. Каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл.

 

                                             3 этап «Литературный».

- Командам поочередно буду зачитывать литературные загадки, а вы называете отгадки. За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.

 1) С высоты большой срываясь,

 Грозно он ревет.

 И о камни разбиваясь,

 Пеною встает.      (Водопад)

 2) Все обходят это место:

 Здесь земля как будто тесто;

 Здесь осока, кочки, мхи…

 Нет опоры для ноги.    (Болото)

 

 3) Много тысяч лет подряд

 Снег идет и сыплет град.

 Слой достаточно велик,

 С севера ползет….   (Ледник)

 4) Эта лента голубая,
Неспокойная такая,
Меж лесами вьётся
И о берег бьётся.
Манит лента рыбака.
Что за лента? То….( Река ).

5) Возьми, дружок,
Меня в поход!
Со мной никто
Не пропадёт!
Дорогу
Точно укажу!
Куда идти, –
Всегда скажу! ( Компас )

 

6) Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет! ( Глобус )

 

                                            4 этап «Топографический»

    - Каждая команда получает карточку, на которой изображены условные знаки местности. Задача команды: правильно подписать названия условных знаков. Каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл.

 

 

                                 5 этап  «Кто такой?»

- Ребята, вам нужно будет просмотреть фото   и  узнать мореплавателя, географа, путешественника. (По этому заданию можно набрать максимум 5 баллов).

1) Христофор Колумб

2) Фернан Магеллан

                                          6 этап «Геологика»

 - Я каждой команде раздам листочки с определениями – именами прилагательными. По данным определениям вам нужно отгадать географический термин или понятие. Каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл.

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной...

Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной...

Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся...

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...

Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная...

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...  

Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный...

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,  длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная...

Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная...

7  этап (конкурс капитанов ) «Капитан, капитан, подтянитесь».

            - Капитаны выходят к карте и на физической карте мира показывают  географические объекты, которые называет ведущий.  За каждый правильный показ -1 балл. 

1 команда   

  1. Африка
  2. Северный Ледовитый океан
  3. Амазонская низменность
  4. Экватор
  5. Евразия
  6. Горы Гималаи
  7. Северная Америка
  8. Атлантический океан
  9. Северный тропик

10)Средиземное море

2 команда   

  1. Южная Америка
  2. Тихий океан
  3. Остров Гренландия
  4. Нулевой меридиан
  5. Индийский океан
  6. Антарктида
  7. Красное море
  8. Южный тропик
  9. Река Амазонка

10)Австралия

8 этап  «Дальше….дальше…дальше…»

        - На этом этапе игры вам нужно ответить на вопросы, но очень быстро, если не знаете ответ, то говорите слово «дальше» и будете отвечать на следующий вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 команда   

         1.   Что бывает на небе после дождя? /радуга/

         2.    Верхний слой земли? /почва/

         3.    Линия, до которой нельзя дойти? /горизонт/

         4.    Животное, строящее дома на реке? /бобр/

         5.    Сушеный виноград? / изюм/

         6.    Дерево, из которого делают спички? /осина/

         7.    Прибор для определения сторон горизонта? / компас/

         8.    Самое глубокое озеро в мире?  / Байкал/

         9.    Самый большой остров?  /Гренландия/

        10.   Сколько на Земле материков? /6/

        11.    Родина хоккея? /Канада/

        12.    Кто совершил первое кругосветное плавание?/Ф. Магеллан/

        13.   Условная линия, которая делит земной шар на северное и южное    полушария ( Экватор)

        14. Столица России ( Москва )

 2 команда   

        1.    Самая полноводная река мира? /Амазонка/

        2.    Высочайшие горы Земли? /Гималаи/

        3.    Начало реки? /исток/

        4.    На каком материке обитает зебра? /в Африке/

        5.    Самая маленькая птица в мире? /колибри/

        6.    Как называется наша планета? /Земля/

        7.    Прибор для измерения температуры воздуха? /термометр/

        8.     В какой стране обитают сумчатые животные ? /в Австралии/

        9.     Какая птица является символом мира? /голубь/

        10.    Самый твердый минерал ( алмаз )

        11.    Вода в твёрдом виде / лёд/

        12.    Материк, который был открыт позже всех? /Антарктида/

13.  Птица на гербе России? /орел/

14.  Столица Чувашии /Чебоксары/

9 этап «Ассоциации».

 - Команды получают листочки со словами. Вам необходимо угадать слово, используя логический ряд.  За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.

 1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (цунами)

 2. Испарение, облака, осадки, море, суша. (круговорот воды)

 3. Ветер, вода, бутылка, письмо, направление. (течение)

 4. Горы, вода, уступ, грохот, зрелище. (водопад)

 5. Океан, корабль, лед, опасность, гора. (айсберг)

10 этап    «Угадайка»
     Командам необходимо угадать слово, используя описания.  За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла. 

 - А вы смогли догадаться, о чем идет речь в этих историях?
1) Лед, сползая с острова в океан, образует плавающие в воде ледяные глыбы. Словно флотилии ослепительно белых лайнеров, светящихся изнутри таинственной голубизной, они дрейфуют день и ночь у берегов острова… Но были случаи, когда подтаявшие исполины неожиданно переворачивались и, словно коробок спичек, подбрасывали в воздух неосторожно приблизившееся к ним судно. (Айсберги)

2) “…Послышался грохот со стороны океана, и на город обрушился водяной вал, двигавшийся с большой скоростью. Через несколько минут вода отступила, унося разрушенное, и дно океана обнажилось на несколько сот метров. Через 15-20 минут на город снова надвинулась водяная волна, достигавшая 10-метровой высоты… Из земли были вывернуты и разбросаны по сторонам старые доты, в порту опрокинуты стенки ковша, а находившиеся там катера заброшены на сотни метров на берег. Отразившись от окружающих город сопок, волна стала откатываться в низину, где ранее находился центр города. Здесь образовался огромный водоворот, в котором с большой скоростью вращались всевозможные обломки строений и мелкие суда…” (Цунами)

- Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Скоро жюри объявит нам результаты сегодняшней дружеской встречи.

Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри.

                                                    Лист оценивания для жюри

 

№ п/п

Название конкурса

Команда

Команда

1

Разминка.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

 

2

Картографический ( по 1 баллу)

 

 

 

3

Литературный ( по 2 балла)

 

 

 

4

Топографический (по 1 баллу)

.

 

 

5

Кто такой? ( по 1 баллу )

 

 

 

6

Геологика   (по 1 баллу)

 

 

 

7

Конкурс капитанов (по 1 баллу)

 

 

 

8

Дальше…дальше…дальше…(по 1 баллу)

 

 

 

9

Ассоциации  (по 2 балла)

 

 

 

10

Угадай-ка  (по 2 балла)

 

 

 

 

 

ИТОГО баллов

 

 

 

20 октября состоялся конкурс презентаций «Моя малая Родина». Здесь соревновались ученики 7,8 и 9 классов. На суд учащихся школы  было представлено три  презентации. Эти презентации посмотрели учащиеся школы. Путём тайного голосования, подсчётом большинства голосов победила презентация учащихся 8 класса «Моё село Спешнево»

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.